Об интересе Игоря Стравинского к джазу много написано и сказано (в том числе и самим композитором). В отличие от многих современников он сразу оценил те возможности, которые открывало это направление. Впрочем, внимание к новым веяниям в искусстве было вполне ожидаемо от человека, в свое время потрясшего весь музыкальный мир новаторскими балетами "Петрушка" и "Весна священная".
Когда говорят о джазовых экспериментах Стравинского, чаще всего вспоминают "Эбеновый концерт", написанный в 1945 году. Однако интерес к джазу и эксперименты в этой области можно проследить в творчестве композитора гораздо раньше. Уже в 1918 году Стравинский решил использовать некоторые джазовые элементы в своем сочинении «История солдата». Полное авторское название этой оперы выглядит так "Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая". В этом камерном произведении, причудливая форма которого была вдохновлена передвижными цирками, смешаны русские фольклорные мотивы и джазовые вариации.
В своих воспоминаниях Стравинский писал: «Джаз – в широком понимании – после 1918 года время от времени воздействовал на мою музыку, и следы блюза и буги-вуги можно обнаружить даже в моих самых «серьезных» вещах, например в Бранле Пуату и Простом бранле «Агона». В 1918 году, вернувшись из гастрольного турне по Америке, Эрнест Ансерме привез мне связку нот регтаймов в виде фортепианных аранжировок и инструментальных партий, которые я свел в партитуру. С этими пьесами перед глазами я сочинил регтайм для «Истории солдата» и, по его окончании, – «Регтайм» для одиннадцати инструментов...»