Чикагский джаз - одно из наиболее выдающихся и знаменитых направлений в истории джаза. Его предшественником можно назвать новоорлеанский джаз, большими поклонниками которого стали многие европейские ценители прекрасного, в том числе и писатель Борис Виан. Связь между двумя этими течениями неслучайна. Можно сказать, что джаз иммигрировал в новый город. В начале 1920-х годов власти Нового Орлеана решили закрыть криминальный район Сторивилль, который был кварталом красных фонарей и одновременно местом, где появлялась богема и слушатели джаза. Окончательное решение по поводу Сторивилля было принято после четырёх смертей солдат, произошедших в квартале. Район прекратил свое существование в прежнем виде. После этого многие джазовые музыканты переехали в Чикаго, где создали новый стиль.
В чикагском джазе появились новые принципы исполнения: меньшее внимание уделялось коллективной импровизации (в отличии от новоорлеанского джаза), гораздо более важную роль стали играть соло. Большое значение приобрели солирующие саксофонные партии. Туба и банджо ("народные" инструменты) перестали использоваться музыкантами.
В качестве финальной точки в истории чикагского джаза обычно называют 1928 год, когда в США началась Великая депрессия.