Сегодня редко можно встретить человека какой-то определённой субкультуры, хотя ещё 20 лет назад в любом городе были и панки, и рэперы, и металлисты… да кого только не было. Интересно, что и в Советском Союзе можно было встретить молодых людей, совсем не похожих на других, – их называли стилягами. Они тусовались в крупных городах, одевались в необычную дефицитную одежду, говорили на загадочном сленге, слушали джаз и рок-н-ролл. Их ценности и образ жизни хорошо показал Валерий Тодоровский в фильме «Стиляги».
Купить пластинки с актуальным джазом в СССР было невозможно, поэтому их приходилось доставать, то есть платить перекупщикам. Больше всего ценились записи Дюка Эллингтона и Бенни Гудмена. Многие стиляги и сами лабали джаз, повторяя записи кумиров на слух. Чтобы иметь возможность играть, советские музыканты создавали любительские музыкальные коллективы. Непрофессиональный статус означал, что большие концертные площадки были для таких джаз-бандов закрыты, но и цензура обращала меньше внимания на их репертуар. На выступлениях таких команд можно было услышать композиции Гленна Миллера и других мастодонтов джаза.
Со временем предпочтения стиляг сменились, теперь очереди выстраивались за пластинками с рок-н-роллом. Диски перезаписывали по много раз: иногда звуковые дорожки нарезали на рентгеновских снимках, отсюда пошло название «музыка на костях».