Опытнейший американский пианист Кенни Вернер уже давно в джазе и успел поработать с такими выдающимися мастерами, как Чарли Мингус, Тутс Тиллеманс и Мел Льюис, но своих поклонников новыми альбомами он балует нечасто. The Melody — первая его работа за последние семь лет.
В записи пластинки Вернеру, конечно же, помогали участники его трио, собранного ещё в 1999 году, — барабанщик из Филадельфии (США) Ари Хёниг и немецкий басист Йоханнес Вайденмюллер.
В альбом вошли семь композиций: три кавера и четыре пьесы собственного сочинения. Впрочем, кавер для Кенни — понятие во многом условное: он так реконструирует исходную тему, вкладывает в неё так много новых идей и понятного лишь профессионалам музыкального юмора, что вполне можно рассматривать такую композицию как авторское произведение.
Играет Кенни Вернер очень просто, без бравурной демонстрации технических возможностей. The Melody — образец продуманного и красиво сыгранного джаза, где каждая композиция — это история со своим сюжетом и драматургией, наглядно демонстрирующая, сколько резервов таится в мейнстрим-джазе.