Джаз всегда вызывал интерес музыкантов и слушателей всего мира. Любителей этого музыкального направления можно встретить в Египте, Уругвае, Яве, Испании, Индии, Аргентине, Северной Африке и практически в любой европейской стране. Начиная с 1949 года свыше сотни журналов, посвящённых джазовой музыке, выходят в Рейкьявике, Дублине, Батавии, Барселоне, Токио, Мельбурне и Цюрихе.
В начале 1930-х годов именно в Европе, а не в Америке было положено начало изучению джаза как отдельного музыкального направления.
Джаз на протяжении всей своей истории постоянно впитывал в себя музыкальные традиции разных континентов. Его развитие происходило за счёт синтеза с музыкой темнокожих кубинцев в 1940-е или более позднего соединения джаза с японской, евроазиатской и ближневосточной музыкой, использования музыкального наследия Африки, Латинской Америки и Дальнего Востока.
Многие исполнители применяли инструменты индийского происхождения вроде хатама или таблы, благодаря чему в джазе зазвучали запутанные ритмы и широко использовалась форма индийской раги. Художественный ансамбль Чикаго (The Art Ensemble of Chicago), например, был ранним пионером в слиянии африканских и джазовых форм. Азиатско-американский джазовый оркестр (Asian-American Jazz Orchestra) появился в качестве ведущего сторонника конвергенции джазовых и азиатских музыкальных форм.
Поскольку глобализация мира продолжается, в джазе постоянно ощущается воздействие новых музыкальных традиций, обеспечивающих пищу для будущих исследований и доказывающих, что джаз — это действительно мировая музыка.